Блог

Движущие силы

Чтобы сделать прогноз развития отрасли в будущем, нам необходимо определить движущие силы, затем – разделить эти силы на возможности и угрозы. Мы проанализируем макросреду (политические, экономические, социальные и другие факторы) и микросреду (клиентов, поставщиков, отрасли – заменители, возможность появления новых игроков и течений). Представим, что отрасль – это ядро атома, которое бомбардируют протоны (макро факторы)…
Читать далее

Зачем нужен анализ отрасли?

После того как мы понимаем, чего хотим, нужно понять в какой мы отрасли и кто наши конкуренты и каким образом нам побеждать. В чем мы можем быть хуже конкурентов, в чем - такими же, а в чем должны быть обязательно лучше. Ответом будет анализ отрасли сегодня, понимание какой она будет через пять лет, какие силы…
Читать далее

Критерии успеха

Любая стратегия начинается с критериев успеха. Формула успеха проста – акционеры должны заработать деньги и чувствовать себя счастливыми. Это называют стоимостью акционеров. Кроме акционеров есть и другие алчущие – банки, менеджмент, общество, которые именуют себя интересодержателями. В какой-то мере подкритерии, называемые стратегическими задачами, должны удовлетворить всех. Как зарабатывают акционеры? Двумя путями – получая дивиденды, т.е.…
Читать далее

Три кита бизнес стратегии – процесс, контент, контекст

В стратегии есть свои три кита – это процесс, контент (содержание), контекст (среда, окружение нашего содержания). Большим заблуждением считать содержание или контекст главенствующими китами стратегии. Главный кит без сомнений – стратегический процесс. Сделайте процесс создания стратегии постоянным бизнес процессом. Как, например, процесс снабжения офиса канцтоварами или бюджетирование. Мы составляем бюджеты (финансовые планы), потому, что без…
Читать далее