После того как мы понимаем, чего хотим, нужно понять в какой мы отрасли и кто наши конкуренты и каким образом нам побеждать. В чем мы можем быть хуже конкурентов, в чем - такими же, а в чем должны быть обязательно лучше.
Ответом будет анализ отрасли сегодня, понимание какой она будет через пять лет, какие силы ею движут, какие способности бизнеса в этой связи являются ключевыми.
Нам важно знать количество наших конкурентов, динамику отрасли, основные стратегические группы конкурентов, границы отрасли в цепи добавленной стоимости.
Кто капитан цепи, а кто всего лишь рядовой? Например, если мы производим печенье, то кто в цепи добавленной стоимости печенья зарабатывает сегодня больше всех? Это может быть аграрий, что выращивает пшеницу; мельник, который производит муку; производитель печенья или супермаркет, продающий печенье потребителю. Но в цепи еще есть оптовые покупатели, логисты, дистрибьюторы, разработчики рецептур печенья, маркетинговые компании, поставщики оборудования и многие другие охотники за пирогом, который называют добавленной стоимостью. В чем заключается вертикальная конкуренция в цепи? Каким образом отраслевые конкуренты объединяются для борьбы за увеличение добавленной стоимости? На эти вопросы ответом будет отраслевой анализ.
Бонус Vavada
Renatofal
Essie