Этот результат всегда субъективен и всегда задается собственниками бизнеса. Формализованные ожидания собственников (акционеров) называют критериями успеха.
Критерии успеха в сочетании со стратегическим процессом, содержанием и контекстом формируют структуру стратегического менеджмента.
Содержание стратегии – это, по большому счету, осознание своих сильных и слабых сторон применительно к конкурентам и окружающей среде или контексту нашего стратегического плана.
Один из инструментов такого осознания – это СВОТ анализ. Такие осознания нужны на уровне каждого бизнеса и на уровне корпоративном, если у Вас несколько бизнесов.
Основной вопрос – каким образом добиться успеха, даже осознавая свои сильные и слабые стороны. Ответить на этот вопрос может стратегический выбор и бизнес модель.
Воплотить бизнес модель в реальность должны уже функциональные стратегии – маркетинговая, финансовая, кадровая, информационная. Все это и есть содержание стратегического плана.