Знание, интуиция или опыт?

Для занятия бизнесом план, безусловно, нужен. Он может идти из Вашего сердца, головы или души. Сердечный план назовем «основанным на опыте», из головы – «рациональным»,  душевный – ну, конечно, «интуитивным».

Какой план лучше – это извечный спор. У каждого есть свои апологеты. У каждого – свои истории успеха.

Генри Минцберг[1], известный историограф и исследователь стратегий и стратегических школ, видит в стратегии концентрацию опыта. Майкл Поттер[2], создатель стратегии как науки, расписывает стратегии на формулы, теоремы и аксиомы. Гэри Хэммэл[3], Моцарт стратегической мысли, превращает стратегию в музыку и нотную грамоту как инструмент ее написания.

Известный всем Хилтон добился успеха постоянно реплицируя лучший опыт своих отелей для бизнесменов. Бил Гейтс получил готовую рациональную стратегию, написанную МакКинзи. Хонда ворвалась со своими мотоциклами на рынок США, оседлав интуицию своих менеджеров.

В идеале – хороший стратегический план будет смесью опыта (своего или чужого), знаний и интуиции.

[1] Mintzberg H., Ahlstrand B., Lampel J., 1998, Strategy Safari, Free Press, USA.

[2] Porter, M., 1980, Competitive strategy, The Free Press, New York.

[3] Hamel, G. Leading the Revolution, 2001, Harvard Business School Press, 2002.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий